Как настроить цели в Яндекс Метрике
После того как создана посадочная страница и запущена реклама, необходимо провести оценку эффективности маркетинговой кампании. Чтобы проверить эффективность работы сайта вам на помощь придет сервис Яндекс. Метрика. Главный аспект такой оценки – конверсия, то есть отношение выгодных для вас визитов к общей массе визитов. Для того чтобы распознать целевой визит необходимо для начала задать цель, которое приведет к определенному действию посетителя сайта. Яндекс.Метрика позволяет задать четыре типа цели, для самостоятельного их настроя необходимо перейти на вкладку "Цели".
Первая цель – "Просмотры страниц"
В этом случае все очень просто – вы должны задать то число просматриваемых посетителями страниц, которое для вас будет выгодно. Данный тип цели, как правило, устанавливают на блоках или же на информационных сервисах, в которых важное значение имеет глубина просмотра.
Вторая цель - "URL (адрес) страницы"
В данном случае речь идет о посещаемости пользователем отдельно взятых страниц. Такая цель настраивается набором определенных параметров "условие-содержание". Параметр "условие" принимать может следующие значения:
- "Содержит" - будет вполне достаточно указать только часть ссылки, которая указывает желаемые страницы. В этом случае достижением будет являться переход на любую страницу, которая будет содержать часть задаваемого URL.
- "Совпадает" - для регистрации посещения отдельной страницы. В этом случае в поле "значение" нужно указать полный URL.
- "Начинается с" - для достижения цели задаем только начальную часть ссылке. В задание необходимо будет задать http://мой_сайт.рф/tovary.
- "Регулярное выражение" - задается выражение, состоящие из метасимволов, а не ссылка. Применяется, как правило, для отслеживания посещений всей группы страниц или динамических URL. Если, к примеру, на своем интернет-магазине вы хотите отследить посещение любой страницы товара, при этом URL отдельно взятого товара состоит из общей для всех части и набора определенных цифр и букв, тогда в поле "значение" можно будет указать: /id[a-z|0-9|_]. Для данной цели можно указать всего десять условий, когда будет выполнено хоть одно из них – цель будет считаться достигнутой.
Устанавливать цель "URL страницы" можно для отслеживания заказов, просмотра контактной информации, завершения регистрации на форуме и так далее. Кроме этого, такую цель можно адаптировать и под интернет-магазин. В этом случае необходимо просто поставить галочку в пункте "типы целей для интернет-магазина" и выбрать, что конкретно будет описывать цель: страницу подтверждения заказа или корзину. Вы спросите, что вам это может дать? А так вы сможете получать детализированные отчеты Метрики о заказах: об их стоимости, источниках, составе и так далее. Но тогда вам также нужно будет указать эти параметры для каждого отдельно взятого товара в коде целевой страницы.
Третья цель – "Событие"
При установке данной цели система будет фиксировать определенное действие посетителя на той или иной странице. Это может быть отправка формы обратной связи, кнопка "Заказать" или взаимодействие с онлайн-консультантом JivoSite. В Метрике такая цель задается идентификатором, но его нужно вначале задать. Для это существует специальная функция в коде страницы. Сделать это можно самостоятельно или же воспользоваться услугами интернет-агентства "интернетика-смр".
Для того чтобы настроить такую цель, как уже было сказано выше, требуется задать идентификатор. В данной цели также предусмотрены настройки под интернет-магазин, в которых, как и в цели "URL страницы" предусматривается передача данных о заказе путем детализированного отчета.
Четвертая цель – "Составная цель"
Она задает желаемую последовательность действий посетителя на сайте. Состоять она может не более чем из пяти шагов, при этом каждый из них может содержать не более десяти условий. Как только посетитель выполнить все эти шаги в заданном порядке – цель будет считаться полностью достигнутой. Но если получится так, что после выполнения первого шага посетитель начнет выполнять какое-то иное действие, а затем приступит к выполнению следующих по списку действий, тогда цель все равно будет считаться достигнутой.
Как правильно настроить составную цель?
Данная цель даст возможность проанализировать статистику по отдельно взятому шагу и поможет понять, на каком именно этапе пути к поставленной цели у посетителя возникли какие-либо сложности. В такой цели учитываются шаги, которые выполняются в период одного посещения сайта. Если посетитель, после того как он пройдет некоторые шаги, не проявил более получала никакой активности, но затем снова начал выполнять остальные шаги, цель не будет считаться достигнутой.
Для просмотра отчета по каждому шагу составной цели вам необходимо нажать на значок воронка, который присутствует в отчете Метрики по конверсиям. Составная цель позволяет анализировать статистику каждого отдельно взятого шага и дает возможность понять, на каком именно этапе своего пути к цели у посетителя возникли сложности.
Главная цель в Метрике – конверсия!
Делая вывод из всего вышесказанного можно сказать одно, настройка целей является самым важным моментов в проведение оценки эффективности маркетинговой кампании. Рассматривая случай с интернет-магазином, верным решением в данном деле будет использование составной цели, а в случае с посадочной страницей – цель "URL страницы" при переходе на страницу подтверждения заказа или же цель "Событие" при отправке формы. Что касается информационных порталов, то тут уже нужно будет задавать цель – "Просмотры страниц". Но также можно сказать, что нет какого-то универсального правила, поэтому вы всегда можете настроить цели под конкретные ваши задачи.
Нужна помщь в продвижении сайта в $cpreq? Обращайтесь!
Расскажите друзьям
Продвижение сайтов » Интернет агентство » Рассылка » Как настроить цели в Яндекс Метрике